Таможенные и налоговые дела

Для украинских импортеров уже стала привычной практика отказа таможенных органов в принятии товаров по таможенной стоимости, определенной декларантом по основному методу - цене договора касательно импортируемых товаров.


Ссылаясь на наличие разногласий в документах, поданных вместе с таможенной декларацией или на неподтверждения всех составляющих таможенной стоимости, таможенные органы корректируют таможенную стоимость, применяя, как правило, резервный метод. В результате, декларант получает решение о корректировке таможенной стоимости, которое может быть обжаловано в административном порядке (в Государственной таможенной службе Украины) или в судебном порядке.

Как показывает практический опыт, обжалование решения таможенных органов в административном порядке неэффективно, а следовательно, стоит готовиться сразу к судебному разбирательству.

В рамках судебного обжалования важно:

  • соблюсти сроки обращения с иском;
  • правильно определить судебный сбор;
  • аргументированно изложить, в чем заключается незаконность решения таможенного органа.

Сроки судебного обжалования решений о корректировке таможенной стоимости в настоящее время являются спорным вопросом. Согласно административному процессуальному законодательству, срок для подачи иска составляет шесть месяцев, если на решение не подавалась жалоба в административном порядке. В то же время новая судебная практика Верховного Суда определила срок обжалования решений контролирующих органов, которыми доначислены налоги для налогоплательщиков, продолжительностью 1095 дней с момента получения решения. К этим случаям были отнесены также обжалования решений о корректировке таможенной стоимости. Отдельные судьи такую ​​позицию принимать отказываются, поэтому рекомендуется не откладывать обжалования и обращаться в суд сразу после получения решения таможенного органа.

Судебный сбор платится как за имущественное требование в размере 1,5% от суммы, на которую увеличена таможенная стоимость.

При обжаловании решения о корректировке необходимо проанализировать причины, на которые ссылается таможенный орган, отказывая в принятии заявленной таможенной стоимости.

Основными причинами, как показывает практика, являются:

  • расхождения между условиями международного договора и инвойса относительно сроков поставки или оплаты товара,
  • расхождения между сведениями в документах, составленных продавцом/производителем товара и в документах, составленных экспедитором/перевозчиком по месту загрузки, порта отправления товара,
  • отсутствие перевода таможенной декларации страны отправления (экспортной декларации);
  • отсутствие даты в прайс-листе производителя товара или датировка прайс-листа после составления инвойса и т.д.

Готовясь к судебному обжалованию, каждую из причин необходимо опровергнуть, что может включать в себя также стадию сбора дополнительных доказательств (получение справок и объяснений от производителя или экспедитора, заказ перевода экспортной декларации или экспертизы и т.д.).

Другой распространенной категорией административных дел есть дела об обжаловании налоговых уведомлений-решений. Частыми причинами увеличения обязательств по налогу на прибыль или уменьшения обязательств по налогу на добавленную стоимость является непризнание налоговыми органами реальности хозяйственных операций.

В таких случаях налоговые органы не принимают во внимание имеющиеся у налогоплательщика первичные документы, ссылаясь на то, что реальность сделки должна приводить к изменениям в имущественных активах налогоплательщика. Такая позиция соответствует и действующей судебной практике. То есть для подтверждения реальности налоговых операций необходимо представить не только первичную документацию (договоры, счета, расходные накладные, акты принятых работ), но также доказать использование полученных товаров или оказанных услуг в хозяйственной деятельности налогоплательщика (последующая перепродажа товаров, использование предоставленных услуг и т.п.). Желательно также подтверждение реальных хозяйственных возможностей самого плательщика (наличие у него складских помещений, транспорта и т.д.).

Особое внимание следует уделять налоговым делам, в которых в основу проведения проверки и составления акта проверки и в дальнейшем налогового уведомления-решения возложено проведение проверки контрагента или возбуждение в отношении него уголовного производства. В таких случаях необходимо анализировать, на каких доказательствах основывается уголовное производство, какие доказательства использует налоговый орган при составлении налогового уведомления-решения и предоставлять опровержение таким доказательствам.

Основательный и индивидуальный подход к каждому делу позволяет обеспечивать высокую вероятность получения судебного решения в пользу налогоплательщика в большинстве случаев.

Стоимость услуг:

  • Консультация — 1000 грн.
  • Составление процессуального документа — от 1000 грн.
  • Представительство интересов в суде — от 500 у.е.

Нужна помощь?

Иногда жизнь ставит нас в неожиданные неприятные обстоятельства, в которых невозможно обойтись без помощи адвоката.

Обращайтесь ко мне

Пн-пт 9:00-19:00
Обратиться

Закрытые дела по тематике